Лого - Фэнта Зиландия
Русская фантастика
sep
Обзор фантастики
Обзор видео
sep
Новости
От автора
sep
Другие интересные материалы
Интересные ссылки

Здесь я предполагаю знакомить вас с художниками, работающих в жанре фэнтези и научной фантастики. Не то, чтобы я очень хорошо знал материал, но даже моих более, чем скромных знаний хватит на довольно длительное поддержание темы. А там посмотрим. Так что пишите о своих любимых авторах в SF&F - обозрим и их.

 

ОБЗОРЫ ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ И ГРАФИКИ


 

Айзис Райзинг - "пьеса для скрипки без оркестра"

Айзис Райзинг

Некоторые картины Айзиса Райзинга похожи на музыку. Как это объяснить не знаю, но впечатление такое, словно художник нарисовал мелодии, которые он сам придумал. И вместо того, чтобы переложить их на ноты, переложил их на полотна. И музыка зазвучала. И ее можно расслышать, если, образно выражаясь, удасться попасть в нужную тональность.

Мелодии Райзинга не громкие и ненавязчивые. Это камерная музыка. Эдакие разнообразные пьесы для скрипки. Нежные, чуть печальные, трогательно чистые. Настолько чистые в своем звучании, что даже не верится: неужели в нашем мире есть еще люди с таким мироощущением. И поэтому кажется, что эти картины-мелодии мог написать только либо ребенок, либо святой...

Наталья Бережная


Жан Ирвин - "образы в серых полутонах"

Жан Ирвин

Картины Жана Ирвина, в которых преобдадают темные или светлые, но неизменно серые, тона, лучше всего смотреть, когда за окном идет дождь, а на душе уныло, тоскливо и серо. В этом случае впечатление от картин будет наиболее полным. Если же после этого вам не захочется завыть в полный голос, то, значит, вы - неисправимый оптимист. Что тоже в общем-то неплохо, особенно, если учесть, что все на свете преходяще: и дождь, и плохое настроение. Все когда-нибудь кончается. А вот интересно: изменится ли впечатление от печальных работ художника, если смотреть мы их будем, скажем, солнечной весной и в самом радужном расположении духа? Надо как-нибудь попробовать...

Наталья Бережная


Жозеф Александр - "лирика и физика"

Жозеф Александр

Удивительно, насколько разными могут быть картины у одного и того же художника. Вот, скажем, у Жозефа Александра есть работы настолько разные по манере и стилю, что, если не знать наверняка, то ни за что не догадаешься, что их создал один мастер. Смотришь на "дельфинов" - сплошная "лирика", смотришь на "изваяние черной кошки" - сплошная "физика". "Лирика" и "физика" - это, конечно, преувеличение. Однако, воспринимаются эти картины, по крайней мере мною, именно так. В основе одной - эмоции и чувства, в другой главное - разум, сознание, мысль. И совершенно разные стили картин лишь подтверждают это.

"Дельфины" - картина "летящая", в ней легкость и изящество округлых предметов, образов и плавность линий. "Черная кошка" - статична и "холодна". Акцент на правильные геометрические фигуры, на линии прямые и четкие создает впечатление застывшего, но несколько изломанного пространства.

Однако, как бы не были эти работы различны между собой, у них есть, по крайней мере, два общих качества. Первое, и, пожалуй, основное: обе картины, без сомнения, интересные, даже очень интересные. И, второе, в глубине всякой "физики", если хорошо поискать, всегда отыщется лирическое зерно. Так уж устроен наш до мозга костей физический мир.

Наталья Бережная