Лого - Фэнта Зиландия
Русская фантастика
sep
Обзор фантастики
Обзор видео
sep
Новости
От автора
sep
Другие интересные материалы
Интересные ссылки

Здесь я предполагаю знакомить вас с художниками, работающих в жанре фэнтези и научной фантастики. Не то, чтобы я очень хорошо знал материал, но даже моих более, чем скромных знаний хватит на довольно длительное поддержание темы. А там посмотрим. Так что пишите о своих любимых авторах в SF&F - обозрим и их.

 

ОБЗОРЫ ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ И ГРАФИКИ


 

Тобиас Хеллстром - "лица ужаса"

Тобиас Хеллстром

Наверное, каждому человеку хочется время от времени пощекотать себе нервы. В этом случае можно послушать, холодея от ужаса, страшненькие истории (благо, у нас время сейчас такое, что, если хочется страшненького, включай телевизор и просто смотри новости), или темной-темной ночью в очередной раз поставить кассету с каким-нибудь "Кошмаром на улице Вязов", или в Интернете пройтись по галереям художников, целенаправленно выискивая картины, "ужасной", так сказать, тематики. Для любителей "ужасаться" последним, живописным, в прямом смысле слова, способом, рекомендую картины Тобиаса Хеллстрома.

Несколько его картин я сама для себя назвала "Лицами ужаса". Почему-то особенное впечатления производят именно эти "Лица". Что-то жутко завораживающее есть в их холодной отстраненности. Хотя при этом ясно видно, что художник создавал не лицо, собственно, а маску. Однако, в том и фокус, что такая маска может быть надета на любое лицо, даже вполне человеческое. Вот в чем настоящий ужас-то.

Наталья Бережная


Петр Хородински - "абстрактный сюжет".

Петр Хородински

Чем хороши картины на абстрактные темы, так это неограниченной свободой их интерпретаций. Скажем, если на картине перед нами обычный пейзаж, типа, стога и овечки, то сколько не утверждай,что именно ты видишь готовый ко взлету межзвездный корабль, маловероятно, что с тобой согласятся другие, для которых стога - это стога, а овечки, как ни крути, только овечки. Другое дело, абстрактный пейзаж. Тут каждый может отстаивать свою точку зрения до конца, не взирая на мнения большинства, и даже на взгляды самого художника. А что? Вижу, к примеру, пучки света и цвета, какие-то ломаные линии, и утверджаю, что передо мной те же стога и овечки, и никто не сможет убедить меня в обратном, т. е. в том, что это-то как раз межзвездный корабль... Ну, может быть, лишь сам автор картины, и то, если очень постарается.

Наталья Бережная


Дэвид Хо - "эстетика возвышенной печали".

Дэвид Хо

У одного поэта (сейчас уже, к сожалению, не помню его имени), стихи которого я читала в безмятежной, но жадной до вселенских печалей, юности, есть поразительные строки, которые я помню до сих пор:

"...но вот пришла ты с мукой на устах,
с тобой все слезы со времен Голгофы
всех кораблей пробоины в бортах,
и всех тысячелетий катастрофы..."
Далее идут еще строки, и заканчивается стихотворение словами:
"...и песня листьев напрочь сметена земных скорбей мелодией старинной."
Я смотрела на картины Дэвида Хо, и мне неожиданно вспомнились эти строки. Неожиданно, но, наверное, не случайно. Явственно звучит в них эта неизбывная "мелодия земных скорбей". Тонко, не грубо, но различимо, и что, на мой взгляд, самое важное, не фальшиво.

Наталья Бережная