Лого - Обзор фантастики
Русская фантастика
sep
навигатор
Список текущего раздела
!

 Преемник   48 из 209 
Обложка книги

Заказать эту книгу на о3оне
Публикация
Дяченко М.,Дяченко С.
Преемник

Паншин Сергей
Об авторах

Справка

Дяченко М.,Дяченко С., Преемник: Роман/ Худ.- Хескокс Р. - СПб.: Terra Fantastica,М.: АСТ, 1997.- (Заклятые миры).- 432c.- Тираж 10000.- ISBN 5-7921-0117-5 (TF), 5-7841-0658-9 (ACT).

Аннотация

И снова золото Амулета запятнано ржавчиной, чужак стоит у Двери, а потомок благородного рода Луар Солль отвергнут близкими людьми, изгнан и проклят, и у него нет другого пути, кроме как впустить чужую Силу и стать ей слугой и наместником... А великие маги прошлого мертвы, и некому предотвратить нависшую над миром угрозу, и единственный человек, посвященный в происходящее - прежний, неудавшийся привратник Руал Ильмарранен... Роман Марины и Сергея Дяченко, третья книга цикла "Скитальцы", сочетает тонкий юмор с драматическим напряжением, а динамичное увлекательное действие - с глубоким психологизмом.

  

 
Классификация ФэнтезиПсихологическаяРомантическая
  
Обзор

Меня измучил этот роман. Вроде хорошо написано, а читать тяжело. Психологически тяжело и неприятно. А написано хорошо...

 

 

Внешние ссылки

 

Рецензия

ПО ДОРОГЕ РАЗОЧАРОВАНИЙ...

Вроде бы не так давно появились на горизонтах отечественной фантастики (а точнее фэнтези) Марина и Сергей Дяченко, но об их произведениях, которых не так уж и мало, спорят и писатели, и критики, и простые читатели.

Что же так привлекает в произведениях Дяченко? Я думаю, их непохожесть. Непохожесть на привычные, легко узнаваемые и в чем-то, довольно однообразные произведения жанра фэнтези. Фэнтези Дяченко строится не от магии и драконов, не от рыцарей и чудовищ, хотя все это и присутствует в их произведениях. Это фэнтези души, и все основные события происходят именно там, во внутреннем мире героев. Поэтому и действие в романах Марины и Сергея довольно статично - оно на втором плане.

Характерным примером этого и является роман "Преемник", третий из цикла "Скитальцы". Очень важно то, что этот роман настолько психологически связан с предшествующим по циклу, что будучи прочитан отдельно потеряет большую часть своей убедительности. Именно поэтому, роман "Шрам" тоже придется упомянуть. Бретер и забияка Эгерт Солль убивает на дуэли безвестного студента, убивает почти случайно, но это не сходит ему с рук. Странный и загадочный незнакомец жестоко наказывает его, оставляя глубокий шрам на лице и заклятие... на душе. Заклятие трусости, превратившее Эгерта в жалкое, боязливое, всеми презираемое существо. И все дальнейшее повествование пронизано страхом, безысходностью и тоской этого уже не-человека, почти животного... Но авторы удивительно точно проходят по тонкой грани между слезливой мелодрамой и фарсом. Герою настолько сопереживаешь, что порою хочется вмешаться в его действия, помочь, поддержать а порою и презрительно оттолкнуть... Все это происходит почти при полном отсутствии реального действия, но этого не замечаешь - настолько напряженная борьба идет внутри героя.

И вот в романе "Преемник", избавившийся от заклятия (не скажу как) Эгерт Солль, глава уважаемого в городе семейства, вдруг узнает страшную тайну, связанную со своим сыном Луаром...

И все начинается снова - снова страдания, снова нравственная ловушка, снова неразрешимый этический выбор. И, хотя героев повествования намного больше, чем в "Шраме", авторы с удивительной легкостью и точностью справляются и с сюжетными линиями, и с душевными переживаниями своих персонажей. И вот тут происходит странное... Если в "Шраме" читателя настолько точно подводят к кульминации, что, прочитав заветную страницу с отгадкой, он обнаруживает, что роман уже кончился, то в "Преемнике" это происходит намного раньше. Шаг за шагом, вместе с героями, впитывая в себя их страдания и муки, вдруг осознаешь - все, больше не могу. Не могу сопереживать. Слишком больно. Устал... И начинается разочарование. Словно великолепные актеры вдруг забыли как играть - не держат паузу, переигрывают... И великолепный вроде бы финал выглядит не совсем органичным - чересчур жизненным (если это понятие применимо для фэнтези).

Постойте! Должно же быть хоть что-то светлое?! Где победа добра над злом? Да, есть вроде бы победа. Но уж больно выть от нее хочется...

И безумно жалко, что роман кончился. Поскольку это действительно сильное произведение, и оно требует от читателя определенной душевной силы. А может эту силу и дает. Ведь несмотря ни на что я совсем не жалею, что прочел этот роман.
И по дороге разочарований, снова очарованный пройду...



Дмитрий Рудаков   (Сентябрь 1997)