Лого - Обзор фантастики
Русская фантастика
sep
навигатор
Список текущего раздела
!

 Машина пространства   140 из 209 
Обложка книги

Заказать эту книгу на о3оне
Публикация
Прист Кристофер
Машина пространства

Биленкин Д.
Двойное зазеркалье Кристофера Приста

Справка

Прист Кристофер, Машина пространства: Роман/ Худ.- Инфантэ Ф. -М: Мир, 1979.- (Зарубежная фантастика).- 472c.- Тираж 100000.- .

Аннотация

Kристофер Прист - молодой английский писатель-фантаст, впервые издающийся на русском языке.Научно-фантастический роман "Машина пространства" посвящен Герберту Уэллсу и сюжетно опирается на два его всемирно известных романа - "Машину времени" и "Войну миров".

  

 
Классификация Научная фантастикаПриключенческая
  
Обзор

Кристофера Приста нельзя назвать самым плодовитым автором среди писателей так называемой "Новой Волны". Даже если брать только одну Великобританию, где будущий автор "Машины пространства" появился на свет, можно вспомнить и Дж. Балларда, и Брайана Олдисса, и конечно же зачинателя движения "New Wave", плодовитого Майкла Муркока. Однако, именно Кристофер Прист стал первым автором этого направления, активно издающимся в СССР. Причем - издающимся достаточно оперативно: между появлением "Машины пространства" в Лондоне и выходом перевода в Союзе прошло всего три года.

Не знаю, чем именно понравился отечественным цензорам роман автора, представляющего все-таки достаточно маргинальное литературное направление. Впрочем, данное конкретное произведение сложно назвать "нетрадиционным" в полном смысле этого слова. Напротив, в "Машине пространства" Прист возвращается к истокам английской SF. По сути, его книга представляет собой своеобразную связку между двумя знаменитыми произведениями Герберта Уэлса: "Машиной времени" и "Войной миров".

Главное достоинство этого романа, на мой взгляд, заключалось именно в той виртуозности, с которой британский писатель скопировал стиль и манеру письма своего предшественника. Даже более того - Кристофер Прист тщательно воспроизвел сам дух, атмосферу викторианской Англии. Немного чопорной, порой излишне строгой к человеческим слабостям, но вызывающей неизменную ностальгию у нас, читателей второй половины двадцатого столетья.

Ах, этот XIX век с его могучими империями, несущими цивилизацию на задворки мира, с его мелкими сварами и тонкими дипломатическими играми!

Век, который через дымку времени видится сегодня едва ли не золотым. Эпоха, когда Европа казалась духовно практически единой, а тот кошмар, что ждал мир после 1914 года - попросту невозможным. Наверное, это звучит несколько кощунственно, но даже разрушительная война с марсианами был не слишком большой жертвой для сохранения духа этой эпохи. В конце концов, две мировые войны XX столетия унесли куда больше жизней, чем все боевые треножники марсиан с их лучами смерти и примитивными отравляющими ОВ.

Собственно, чувства, которые, вероятно, испытывал автор, создавая эту книгу, вполне можно понять и разделить. Куда сложнее разобраться в критериях, согласно которым громоздкий аппарат советской цензуры признал этот текст пригодным для отечественного читателя. Увы, понять талантливого творца порой легче, чем безвестного бюрократа. И тем не менее скажем спасибо им обоим - в противном случае мы, вполне вероятно, так никогда и не увидели бы этой интересной и своеобразной книги.

Василий Владимирский

Рецензия