|
Посмотри в глаза чудовищ
|
11 из 209 |
|
![Публикация](images/publication.gif) |
![](images/empty.gif) |
Лазарчук А.,Успенский М.
Посмотри в глаза чудовищ
![](images/empty.gif)
Быков Д.
Стихи из черной тетради
![](images/empty.gif)
|
|
![Справка](images/style.gif) |
![](images/empty.gif) |
Посмотри в глаза чудовищ:/ Худ.- Дубовик А.. -
СПб.: Terra Fantastica,М.: АСТ, 1997.- (Вертикаль).- 640c.- Тираж 10000.- ISBN 5-7921-0129-9 (TF), 5-7841-0526-4 (ACT).
|
|
![Аннотация](images/annotation.gif) |
![](images/empty.gif) |
Из мира в мир, из эпохи в эпоху, вооруженный то мечом, то автоматом "узи", уничтожая нечисть и нежить, странствует светлый рыцарь и поэт Николай Гумилев. Он вовсе не был расстрелян в августе 1921 года, хотя его имя и внесли в расстрельные списки. Гумилев остался жить, чтобы исправить то, "что все эти годы вытворяли с Россией".
|
|
|
| |
![](images/art_bottom2.gif) |
![Классификация](images/metric.gif) |
![Научная фантастика](icons/M_SF.GIF) ![Приключенческая](icons/M_ADVENTURE.GIF) ![Философская](icons/M_PHILO.GIF) ![Юмористическая](icons/M_HUMOR.GIF) ![Альтернативно-историческая](icons/M_ALTER.GIF)
|
| |
![Обзор](images/lookup.gif) |
Одна из лучших книг, прочитанных в этом году. Умная, ироничная и захватывающая фантастика. Хотя, какая фантастика?! Так ведь оно и было... должно быть. Моему поколению, выросшему без веры, очень часто этой веры не хватает. Не хватает опоры. Не хватает знания того, что есть Сила, которая противостоит этому жестокому и несправедливому миру. А посему, спасибо Вам, Николай Степанович, что Вы есть!
|
| |
![](../images/empty.gif) ![Внешние ссылки](images/ext_links.gif) | |
![Рецензия](images/review.gif) | МЕЖДУ СЛОВОМ И ДЕЛОМ |
Ощущение от книги в общем и целом очень позитивное, но совершенно неоднозначное.
"Чапаев и Пустота" Пелевина брал только литературной техникой при полном
отсутствии литературного же содержания и, в общем-то, сюжета.
Subj Лазарчука и Успенского написан IMHO не менее блистательно с точки зрения
техники. Он сюжетен. И он содержателен. Разве что содержание это постоянно
удерживаеться авторами на уровне символики. Поэт-воин Hиколай Гумилев, спасающий
наш мир Словом и Делом. Человек, для которого Слово и есть Дело. В течение всего
романа герой сталкивается с людьми, исповедующими Слово, и людьми, исповедующими
Дело. Булгаков, словом первязывающий узлы событий в прошлом и настоящем.
Маяковский, приравнявший перо к штыку и попытавшийся этим штыком что-то создать.
Агата Кристи, строящая примитивные иллюзорные реальности просто от скуки. Игрок
Роберт Говард, не верящий в собственное Слово. Мрачный гений Лавкрафт,
пытающийся воплотить в текст то, для чего люди не создали Слов... И люди Дела -
нескончаемая череда политиков, боевиков, заговорщиков, наемников и террористов
- жалкого и ограниченного фашика барона фон Зеботтендорфа до неотразимого дона
Фелипе, Фимы Блазковича, некогда отбившего в тирольском замке "Волчье логово"
Копье Судьбы у черных эсэсовцев...
Все в мире создано Словом и Делом. И счастлив человек, который талантлив в обеих
этих искусствах.
Это серьезно. А о несерьезном... Hу как можно серьезно воспринимать роман, в
котором на каждом шагу скрытый или явный прикол? Как можно серьезно воспринимать
боевик о борьбе мага с нашествием монстров? Как можно увериться в том, что мир
этого романа - это наш мир? Как может роман быть одновременно глубоким и
поверхностным?
А вот так. Может - и все. Таков этот текст, остается только принять его таким,
какой есть. И бесполезно требовать от него большей серьезности или большей
облегченности. Больше уже некуда.
Купил меня этот роман. Купил еще и тем, что авторы его одинаково любят
Роберта Говарда, Виктора Hекрасова и Михаила Булгакова. Очень уж мне это по
душе.
Сергей Бережной (Июнь 1997)
|
|